Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Обычная версия сайта

Подготовка экспертов центров оценки квалификаций и экзаменационных центров

Описание

Требования к слушателям (категории слушателей): высшее образование или средне-профессиональное образование.

Результатом освоения программы является готовность обучающихся к деятельности по организации и проведению независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена в Центрах оценки квалификаций и Экзаменационных центрах.

Форма документа, выдаваемого по результатам освоения программы – удостоверение о повышении квалификации; сертификат Национального агентства развития квалификаций; сертификат Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования.

Тематический план
Базовая часть
Национальная система квалификаций России: организационная структура.
Принципы формирования и структура современных систем квалификаций. Общая характеристика национальной системы квалификаций (НСК) России. Структура НСК: ключевые элементы и взаимосвязь между ними. Нормативная правовая база создания, функционирования и развития НСК. Основные направления деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (НСПК), советов по профессиональным квалификациям (СПК). Понятие «независимая оценка квалификации» (НОК). Ответы на вопросы по теме в режиме он-лайн.
Содержание национальной системы квалификации (НСК).
Профессиональная квалификация как предмет оценки. Рамки квалификаций и профессиональный стандарты (ПС) как новые инструменты описания квалификаций. Назначение, структура и содержание профессионального стандарта. Дескрипторный подход к выделению и характеристике уровней квалификации. Область профессиональной деятельности и вид профессиональной деятельности. Понятие «квалификация»: содержание и объем. Соотношение понятий: квалификация, компетенция, профессия, трудовая функция. Понятия: трудовое действие, знание, умение, профессиональный навык. Особенности формирования перечней и описания профессиональных квалификаций.
Особенности организации, проведения, оформления результатов профессионального экзамена в рамках процедуры независимой оценки квалификации.
Процедуры проведения независимой оценки квалификации. Требования к центру оценки квалификаций (ЦОК). Организация работы ЦОК, экзаменационных площадок ЦОК. Кадровый ресурс системы НОК. Формирование состава экзаменационной комиссии для проведения профессионального экзамена. Этапы и порядок проведения профессионального экзамена. Особенности организации теоретической части профессионального экзамена. Влияние требований к материально-техническому оснащению оценочных мероприятий на выбор места проведения профессионального экзамена. Организационно-техническое сопровождение процедуры профессионального экзамена. Документирование процедур. Оформление результатов профессионального экзамена. Особенности организации, проведения, оформления результатов независимой оценки квалификаций в условиях централизованного проведения теоретической части профессионального экзамена с применением цифровых технологий. Информационный модуль для проведения теоретического этапа профессиональных экзаменов. Централизованное прохождение теоретического этапа профессионального экзамена в онлайн режиме.
Методологическая основа независимой оценки квалификации. Структура оценочных средств, алгоритм их разработки и экспертизы.
Методология и методика оценки квалификаций:
- принципы оценивания квалификаций;
- отличие оценочных процедур в системе независимой оценки квалификаций от итоговой аттестации выпускников профессиональных образовательных программ, аттестации персонала, оценки соискателей в процессе рекрутинга и отбора кадров, конкурсов профессионального мастерства;
- использование аппарата квалиметрии и инструментов тестологии в оценке квалификации;
- обзор методов оценки квалификации;
- понятие оценочного средства для проведения профессионального экзамена.
Структура оценочного средства. Понятия: предмет оценки, объект оценки, критерий оценки, оценочное задание. Алгоритм разработки оценочных средств. Разработка теоретической части профессионального экзамена:
- отбор содержания теоретической части экзамена; составление спецификации заданий;
- формы тестовых заданий и правила их разработки;
- правила оценивания заданий теоретической части; установление порогового балла за теоретическую часть.
Разработка практической части профессионального экзамена:
- отбор содержания практической части профессионального экзамена; составление спецификации заданий;
- типология заданий, используемых для практической части; оценивание заданий практической части, разработка критериев;
- правила разработки практических заданий;
- портфолио и процедура его защиты, границы применимости портфолио;
- критерии оценивания заданий практической части профессионального экзамена. Виды и содержание экспертизы оценочных средств: «внутренняя» (самоэкспертиза в процессе разработки оценочного средства), техническая экспертиза (соответствие нормативно установленной структуре оценочного средства), методическая экспертиза (соблюдение методики проектирования содержания оценочного средства), содержательная валидация, экспертиза в ходе и по результатам апробации.
Особенности организации, проведения, оформления результатов профессионального экзамена в рамках процедуры независимой оценки квалификации.
Процедуры проведения независимой оценки квалификации. Требования к центру оценки квалификаций (ЦОК). Организация работы ЦОК, экзаменационных площадок ЦОК. Кадровый ресурс системы НОК. Формирование состава экзаменационной комиссии для проведения профессионального экзамена. Этапы и порядок проведения профессионального экзамена. Особенности организации теоретической части профессионального экзамена. Особенности организации практической части профессионального экзамена. Влияние требований к материально-техническому оснащению оценочных мероприятий на выбор места проведения профессионального экзамена. Организационно-техническое сопровождение процедуры профессионального экзамена. Документирование процедур. Оформление результатов профессионального экзамена.
Информационные ресурсы независимой оценки квалификации.
Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификаций: назначение, структура и функционал. Программно-методический комплекс по разработке оценочных средств: назначение, структура и функционал. Платформа экспертизы: назначение, структура и функционал.
Специализированная (профильная) часть
Организация независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности по определенному виду профессиональной деятельности.
Миссия и функции СПК в сфере образования. Профессиональные стандарты, отнесенные к ведению Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования. Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель); Педагог-психолог (психолог в сфере образования); Педагог дополнительного образования детей и взрослых; Специалист в области воспитания; Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый). Об итогах деятельности СПК в сфере образования в 2020 году. О плане работы СПК в сфере образования на 2021 год. Процедуры проведения независимой оценки квалификации: основные модули автоматизированной информационной системы «Независимая оценка квалификации СПК в сфере образования». Организация работы личного кабинета (соискателя, юридического лица, экзаменационного центра) в АИС «НОК СПК в сфере образования».
Методологическая основа экспертизы оценочных средств для независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности по определенному виду профессиональной деятельности.
Будущее педагогической профессии: трансформация компетенций и новые квалификации. Квалификационные требования - основа для разработки оценочных средств. Утвержденные квалификации и требования к квалификациям СПК в сфере образования. Структура оценочного средства и критерии оценки заданий профессионального экзамена (теоретической и практической части). Примеры оценочных средств. Виды и содержание экспертизы оценочных средств: «внутренняя» (самоэкспертиза в процессе разработки оценочного средства), техническая экспертиза (соответствие нормативно установленной структуре оценочного средства), методическая экспертиза (соблюдение методики проектирования содержания оценочного средства), содержательная валидация, экспертиза в ходе и по результатам апробации.
Стоимость:
21 500 ₽
Продолжительность:
72 часа
Этот курс включает:
Обеспечивает подготовку экспертов по организации и проведению независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена в Центрах оценки квалификаций и Экзаменационных центрах